Пятница, 17.05.2024, 00:05
ИНДИГО
центр современного развивающего обучения
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Computer's studio Регистрация Вход
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Зачем изучать программирование?


Компьютер и программирование самой своей природой предназначены для воспитания в школьнике или студенте таких качеств, как четкость мышления, умение раскладывать поставленную задачу на подзадачи, осознание неизбежности расплаты за малейшую ошибку, неточность, а самое главное – умение четко планировать свои действия и последовательно достигать результата по разработанному алгоритму. В настоящее время большое внимание при обучении уделяется формированию алгоритмического мышления, творческих и исследовательских способностей детей и подростков, расширению их кругозора. Программирование  для этого подходит как никакая другая наука. Ученик здесь становится активным деятелем: конструктором, экспериментатором, исследователем. Обучение в этой среде как раз и развивает математическую интуицию и геометрические представления, формирует алгоритмический, структурный и комбинаторный типы мышления, повышает творческую активность и самостоятельность школьников.  Изучение основ программирования связано с целым рядом умений и навыков, которые по праву носят общеинтеллектуальный характер.

Изучая программирование, ученики лучше понимают сущность работы ком­пьютеров, их возможности и границы их применения. Написав однажды свои соб­ственные (пусть даже незамысловатые, но работающие!) программы, ученики обнаруживают, что компьютеры совсем не похожи на волшебные всемогущие машины, описанные в научно-фантасти­ческих рассказах. К детям приходит понимание того, что компьютер является инструментом, которым должны управлять люди. Только немногие школьники станут профессиональными программи­стами, или будут иногда программиро­вать на работе, или сделают программи­рование своим хобби, но все выиграют от того, что постигли природу программирования и поняли, что значит создавать собственные программы. Программирование даёт необычайно сильный толчок для развития интеллекта в целом и одновременно придаёт благоприятную эмоциональную окраску работе. Всем учащимся, без исключения, это помогает развивать навыки мышления и решения задач, а также выработать привычку аккуратной и систематической работы, а одарённым детям (прежде всего в области точных наук) ещё и даёт так необходимую им новую пищу для размышлений, поисков, раскрепощения скрытых способностей. Формируемое при этом алгоритмическое мышление ценно само по себе. Методы, которые дети освоят на уроках программирования, обязательно будут использоваться позднее при решении самых различных «взрослых» жизненных и профессиональных задач. Возможно, это проявится неосознанно и через много лет после окончания школьного курса информатики, однако и ради этого стоит учить программированию.

Где-то 15-20 лет назад в нашей стране практически 100% пользователей компьютеров составляли программисты. И абсолютное большинство из них занимались решением расчетных (научно-технических) задач, поэтому "обычные" люди их часто назвали "математиками", включая в эту категорию также инженеров-электронщиков, операторов и т.п. В общем, всех, кто имел доступ в вычислительный зал, который для простых смертных был terra incognita. С тех пор прошло много времени, компьютер появился практически в каждом доме и стал намного более «дружелюбным» к обычному человеку, но вот парадокс – количество уверенных пользователей компьютера за это время не увеличилось (если не уменьшилось).  По крайней мере, даже классные специалисты сейчас порой слабо разбираются в обыкновенном Microsoft Word. Главная причина – отсутствие понимания того, как все устроено в этом «ящике», а все, что непонятно, как известно, пугает…

И хотя сейчас компьютеры стали существенно доступнее, но ситуация с изучением программирования только ухудшилась. Одной из причин этого является принципиальное сомнение в целесообразности его освоения. Действительно, зачем учиться программированию, если можно воспользоваться многочисленными готовыми приложениями? Поэтому давайте просто обучать "компьютерной грамоте".

Да, такая постановка вопроса имеет рациональное зерно, но все же представляется довольно ограниченной.

 

  1. Программирование помогает лучше формулировать логику решения практически любой задачи (совсем не обязательно чисто вычислительной). Как говорили в старину, "арифметика мозги в порядок приводит", и добавим: «а программирование их неслабо прокачивает».
  2. В любой профессиональной области нередко возникают ситуации,  когда функциональности существующих программ недостаточно. Умение самому написать нужную утилиту или слегка переделать имеющуюся резко повышает статус работника по сравнению с сослуживцами. А привлечение для этого профессиональных разработчиков часто просто бессмысленно: сделать самому — проще, чем тратить кучу денег и времени на поиск нужных вариантов.
  3. Профессия программиста еще долго будет одной из самых престижных и высокооплачиваемых специальностей.
  4. И в конце концов, это просто интересно! Только создавая свои виртуальные миры, программист может ощутить себя настоящим ТВОРЦОМ, ведь в отличие от реального мира, мир виртуальный не накладывает на него никаких ограничений!

 

 

Школьники, изучайте программирование и созидайте!


Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz